Самые наглые приемы в рекламе алкоголя

Разнообразие алкогольных напитков велико. И конкуренция на этом рынке всегда была ожесточенная. Поэтому нередко продавцы алкоголя прибегали к агрессивным и порой не совсем честным приемам, чтобы повысить свои продажи.

0

Обиженный король

Однажды королю Франции Людовику XIV подали бутылку вина с кривым горлышком и вмятиной на боку. Король разгневался и велел заточить винодела – Жана Поля Шене – в Бастилию. Но винодел пояснил: «Даже эта бутылка склоняется перед Вашим величием». Людовик рассмеялся и простил Шене. С тех пор все бутылки с продукцией этого винодела изготавливаются с искривленным горлышком.

Эту историю слышали многие, но немногие знают, что она полностью вымышленная. Первая бутылка с брендом «J.P. Chenet» появилась лишь в 1984 году. Дизайн бутылки с искривленным горлышком был разработан и запатентован в 1991 году – через 276 лет после смерти Людовика XIV.

Эта легенда известна лишь на территории России. Дело в том, что из-за кривизны бутылок покупатели думали, что они бракованные. Чтобы разубедить клиентов, компания «Русьимпорт», занимающаяся ввозом вина «J.P. Chenet», сочинила эту байку.

В свое время в популярной передаче «Сам себе режиссер» каждый победитель получал в подарок это вино, а ведущий каждый раз при вручении подарка тараторил легенду про обиженного Людовика.

История получилась настолько интересной, что люди стали рассказывать ее своим друзьям, знакомым, коллегам. Даже сейчас в соцсетях в «познавательных сообществах» она подается как реальный исторический факт. В результате покупатели не только убеждены, что кривое горлышко – это не брак. Они также уверены, что этой марке не одна сотня лет, а это – большое преимущество на рынке вина.

1

Скандальный коньяк

В конце XIX – начале XX века в России существовала фирма «Шустовъ и сыновья». Выпускали Шустовы коньяк. Но помимо алкоголя фирма прославилась нестандартными для тех времен подходами к рекламе.

Газеты и журналы пестрили рекламой продукции Шустовых. Причем помимо обычной рекламы публиковались песни, шутки, анекдоты и даже целые оды, посвященные шустовским наливкам и коньяку.

Но одна идея выделялась на фоне остальных. Владелец фирмы Николай Шустов нанимал студентов, чтобы те ходили по питейным заведениям и громко требовали подать им шустовского коньяка. Если такого не оказывалось, они устраивали из-за этого скандал, порой перераставший в драку. По Москве разошлась весть: Шустов выпускает такой коньяк, что люди готовы драться, дабы получить его. Продажи пошли вверх.

2
Говорят, шейх не настоящий!

На открытие известного яхт-клуба «Галс» были приглашены известные и влиятельные люди. Но больше всего внимание гостей привлекал арабский шейх.

Остальные приглашенные не спускали глаз с арабского гостя и его свиты. Шейх и его спутники постоянно пили алкоголь. Причем громко просили принести определенный напиток – коктейль «Куба либре» (ром и кола). И после нескольких порций шейх взял слово, произнес речь, а потом велел угостить этим коктейлем всех присутствующих.

Как выяснилось, это был всего лишь актер, нанятый фирмой «Havana Club», выпускающей кубинский ром. Они популяризировали коктейль «Куба либре», создавая спрос на свою продукцию.

3

«Русские заплатят»

Иногда повысить продажи помогает не наглость, а терпимость к наглости.

В 1813 году русские войска уже были на территории Франции. Гусары не стеснялись «угощаться» шампанским из винных погребов торгового дома «Вдова Клико». Владелица – мадам Клико – нисколько не противилась ограблению своих погребов, а даже поощряла. Она говорила «Сегодня они пьют, а завтра они заплатят».

И действительно, среди гусар быстро распространилась новость о гостеприимной хозяйке, которая не устраивает скандалов, требуя оплатить «реквизированное» вино. Вскоре слава о шампанском дома «Вдовы Клико» дошла до России.

Через год мадам Клико в тайне от конкурентов отправила в Петербург 75 ящиков шампанского на продажу. Вино разлетелось моментально и по довольно высокой для шампанского цене. С тех пор игристое вино именно этой марки было популярно среди российской аристократии, и поставки стали проводиться регулярно. Возросшие продажи уже в первые годы многократно возместили потери от пьянствующих гусаров во время оккупации.

4

Что ж, наглость горда берет. Но мы призываем вас не слепо следовать рекламе, а думать своей головой в выборе алкогольной продукции.

Ваш АлкоХакер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
АлкоХакер