АлкоИгра: «Затупил!»

«Затупил» – это АлкоИгра, которая напрямую на связана с алкоголем. Это карточная игра для вечеринки, в которую будет интересно играть только при условии, если участники уже хорошенько поддали. Это развлечение также хорошо подойдет тем, у кого давно чешутся руки надавать «лещей» своим товарищам. Впрочем, насилие – совсем не обязательный элемент игры. 

0

Подготовка

Кроме алкоголя нам потребуется колода карт. Для больших компаний лучше брать колоду в 52 листа. Если игроков 3-4, то подойдет и колода 36 листов. Кстати, оптимальное количество участников – 6-7 человек.

Карты перемешиваются и раскладываются по кругу рубашкой вверх. Жребием выбирается очередность хода.

1

Вступление

Задача – класть карты в стопочки по порядку: туз, двойка, тройка, четверка… валет, дама, король, туз, снова двойка и так далее. Масть роли не играет.

Первый игрок при первом ходе вытаскивает любую карту и сразу же переворачивает ее, чтобы все видели ее значение. Карта кладется в центр круга.

2

Далее первый игрок берет еще одну карту и снова демонстрирует ее остальным. Если она следует по порядку после карты, лежащей в центре, то он кладет ее в центр, и вытягивает еще одну карту. Если нет, то кладет рядом с собой лицом вверх (чтобы все видели значение), и ход заканчивается.

Например, в центре лежит шестерка, а игрок вытаскивает семерку – семерка кладется поверх шестерки. Далее он вытаскивает еще оду карту. Допустим, это оказалась следующая по порядку карта – восьмерка. Восьмерка кладется на семерку, затем игрок вытаскивает следующую карту. И так он их достает, пока цепочка не прервется. Если же игрок вытаскивает что-то другое (например, даму), то кладет карту рядом с собой. Ход переходит следующему игроку.

Стопочки

К моменту, когда наступает ход второго игрока, у нас должно быть две стопочки карт: одна в центре, вторая – возле первого игрока.

Второй игрок может по тем же правилам положить карту как в первую, так и во вторую стопочку. Если карту класть некуда, то он кладет ее себе и ход переходит третьему игроку.

3

Третий игрок уже имеет на выбор три стопочки: в центре, у первого игрока и у второго игрока.

В итоге, когда проходит весь круг, и ход возвращается первому игроку, у каждого участника должно быть по стопочке, в которой есть по крайней мере одна карта.

Подляночка

Со второго круга начинается самая увлекательная часть игры. Игрок в начале своего хода может переложить верхнюю карту из своей стопочки в любую другую (другому игроку или в центр), согласно общим правилам.

Рассмотрим на примере: у первого игрока верхняя карта – семь, у второго – шесть, у третьего – дама. Ход у первого игрока. Он берет свою семерку и кладет ее на шестерку второму игроку. Допустим, после этого верхней картой в стопочке первого игрока оказывается король – он может переложить его на даму третьему игроку.

5

Когда переложить из своей стопки больше ничего не нельзя, он вытаскивает карту из круга и далее действует по общим правилам.

Бывают ситуации, когда нужно сделать выбор. Допустим, у вас в руках десятка, а девятка, на которую вы можете ее положить, есть сразу у нескольких игроков (может, еще и в центре). Вы кладете ее по своему выбору. Но помните, что чем толще стопка у игрока, тем дальше он от победы. Поэтому мотивы при выборе могут быть как личные симпатии или антипатии к игроку, так и желание посильнее загрузить того, кто вот-вот «выйдет».

Финал

Когда заканчиваются карты в круге, начинается финальная часть игры, во время которой игроки начинают по очереди «выходить», избегая проигрыша.

Итак, карт в круге нет, зато осталась стопочка в центре стола. Теперь игроки вытаскивают карты из этой стопки по порядку снизу. Верхняя карта должна быть по-прежнему видна, и на нее по-прежнему можно класть карты по порядку.

6

Игрок, который избавился от всех своих карт, «вышел». Проигрывает последний, у кого остаются на руках карты.

Затупил!

Самая изюминка этой игры – это наказания. Если игрок сделал что-то неправильно («затупил» или «затупила»), остальные берут по одной карте из своих стопочек и кладут ему. При этом ход «затупившего» заканчивается.

В молодежных компаниях друзей это обычно сопровождается еще и телесными наказаниями: каждый ставит «затупившему» игроку «шпалу», «щелбан» или «леща» (как договоритесь). Этот момент не рекомендуется отменять, так как из-за этого игра станет гораздо менее азартной.

4

Игрок «затупил», когда он:
— кладет карту себе в стопочку, хотя ее можно было положить другому игроку или в центр (карта потом не перекладывается)
— тянет новую карту, хотя можно было переложить карту из своей стопочку другому игроку или в центр
— берет карту не в свой ход
— поставив «шпалу» затупившему игроку, забывает переложить ему свою карту (или наоборот)
— вообще что-то путает (берет карту не оттуда и кладет ее не туда и не в то время)

Любая попытка мухлежа – тоже «затупил».

Нередко слово «затупил» понимается игроками очень широко. Например, наказание ждет того, кто в процессе игры хоть как-то проявил невнимательность и нерасторопность. То есть:
— долго думает
— забыл, что его ход
— неправильно понимает отвлеченную беседу остальных участников во время игры и вставляет глупую реплику
— что-то роняет или разливает
…и так далее и тому подобное.

При чем здесь «алко»?

7

Опыт показывает, что в трезвом состоянии в эту игру играть очень скучно. Взрослые люди без отклонений в умственном развитии, как правило, не совершают ошибок, которые можно было бы трактовать как «затупил». Поэтому все сводится к элементарному везению.

Так что это обычная интересная игра на внимательность. Алкоголь здесь выступает лишь как фактор, повышающий сложность. Алкоголь притупляет внимание, люди чаще ошибаются, чаще получают щелбаны, то есть игра становится гораздо веселее, а победа желаннее.

Но не забывайте, что в АлкоИграх главное не победа, а участие.

Ваш АлкоХакер